О НАС

ИЗДАТЕЛЬСТВО
ПОДПИСКА
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
КАРТА САЙТА

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ
МОСКВЫ
СПРАВОЧНИК

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ
МОСКВЫ
СПРАВОЧНИК

ОРКЕСТРЫ
МОСКВЫ
СПРАВОЧНИК

ХОРОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
МОСКВЫ
СПРАВОЧНИК

МУЗЫКАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
МОСКВЫ
СПРАВОЧНИК

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Гениальное начало и бесславный конец – такова судьба Найджела Кеннеди

Журнал "Филармоник" ноябрь 2012

Ян Коваленский,
"Союз музыкальных критиков"

Наши партнёры:

www.pirastro.com/

Контакты
"ФИЛАРМОНИК"
:

109052, г. Москва,
ул. Нижегородская,
д. 29-33, стр.27

info@philharmonik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В октябре 2012 года в Россию впервые приехал великий скрипач современности Найджел Кеннеди. Его появление на скрипичном небосклоне мирового искусства
в 70-е годы прошлого века произвело сенсацию. Это было подобно вспышке на Солнце.
В один момент он стал известен и любим миллионами слушателей.

Кеннеди родился в декабре 1956 года в английском графстве Западный Сассекс. В семь лет он поступил в школу Иегуди Менухина, где занимался с самим Менухиным и привлёк внимание и прессы и слушателей. В 16 лет он поехал в Танглвудскую школу в США, а затем три года учился в Джульярдской школе у известного скрипичного педагога Дороти ДеЛей. Карьера молодого скрипача была стремительной: он играл с лучшими дирижёрами и оркестрами мира, записал много первоклассной музыки. Некоторые его записи просто изумительны – Концерт Бетховена с Тенстедтом, сочинения Шуберта, Мендельсона, Уолтона (Скрипичный и Альтовый концерты) с Превином и Рэттлом, Концерт Элгара снова с Рэттлом и многое другое. Им восхищались, его любили, и залы всегда были полны. Кеннеди играл также и джаз с лучшими джазистами, например, с великим Грапелли. Но внешне он всегда выглядел как бродячий панк-музыкант – экстравагантная одежда и странное поведение. Однако всё это привлекало на его концерты молодёжь, которая была далека от классической музыки.
В 1989 году Кеннеди записал с Английским камерным оркестром «Времена года» Вивальди. Процесс записи длился довольно долго, что-то около полугода. И Кеннеди не только играл, но и дирижировал. Эта запись произвела фурор! Кеннеди превратил скрипичные концерты Вивальди (довольно скромные и инструментально несложные) во что-то грандиозное и феерическое по замыслу и воплощению. Когда слушаешь их, то слышишь шум дождя, шелест листвы, крики птиц и т.д. Что-то неслыханное. Ведь ноты те же. Но изменены темпы, оттенки, добавлены паузы, и весь подход к исполнению другой! Была устроена грандиозная пиар компания по ТВ, и диск получил неслыханное количество премий, хотя многие полученные награды шли по линии поп музыки. Было выпущено более двух миллионов дисков. Когда слушаешь эту запись и сегодня, то испытываешь восхищение и восторг – как можно сделать из Вивальди композитора вселенского масштаба?! После этой записи Кеннеди стал очень знаменитым, но через два года скрипач перестал концертировать, и так продолжалось до 1997 года. Вскоре он вернулся на концертную эстраду и по-новому записал Концерт Элгара, а затем диск сочинений Ф. Крейслера.
В то же время Найджел Кеннеди постепенно отходит от классики, играет свои сочинения, вдохновляясь игрой Джимми Хендрикса и музыкой группы Doors. В 2002 году Кеннеди вновь записывает «Времена года» (но, к сожалению, уровень исполнения не такой интересный), и с этого же времени возглавляет Польский камерный оркестр, с которым делает различные записи. Конечно, Кеннеди остаётся прекрасным скрипачом и яркой личностью, но уже в сфере шоу-бизнеса, а не классики. Как говорится, звезда горит, но не греет! И наконец, он приезжает и в Россию, когда его великие достижения остались уже в прошлом. Были неоднократные попытки организовать его выступления в Москве, но ничего не получалось. Какие причины? Не знаем. Спасибо компании Euro-Entertament за возможность услышать Кеннеди.
На московском концерте Найджел играл джазовую музыку: в первом отделении исполнялись скрипичные сочинения Баха в оригинальной обработке Кеннеди. Музыка великого Баха звучала ярко, страстно и импровизационно. Но уж слишком отдалённо от баховских тем. Всё это было слишком быстро, и хотя звук скрипки был красивым, всё тонуло в непрерывных пассажах. Хочется спросить – а был ли это Бах? Сопровождал игру скрипача квартет польских музыкантов: пианист, контрабасист, саксофонист и ударник. Звук на сцене был с сильной подзвучкой, что для концертов в Большом зале консерватории является необычным. Во втором отделении концерта Кеннеди со своим квартетом играл свои джазовые сочинения. Он много шутил и заигрывал с публикой, вёл себя очень раскованно, даже слишком. И одет так же экстравагантно, как и 20-30 лет тому назад. Всё это напоминало концерты звёзд эстрады дешевого пошиба. А музыка звучала неинтересно, скучно, несмотря на все его потуги. Музыканты, которые приехали с Кеннеди, очень профессиональные и играли неплохо. К большому сожалению, все великие достижения скрипача Кеннеди в прошлом и возврат к ним невозможен. Можно сказать, что скрипача Кеннеди нет, хотя он жив. Талант ушел, но будем благодарны за то, что он был.

Ян Коваленский